В первой части данной статьи описаны шаги по установке серверного программного обеспечения и настройке внутренней базы данных SQL используемой Bopup Communication Server.
Вторая часть описывает создание учетных записей пользователей и содержит информацию по импорту учетных записей из каталога Active Directory (LDAP), добавлению учетных записей вручную через Мастер Создания Учетной Записи Пользователя и разрешению для их создания самими пользователями непосредственно из клиентских приложений.
В последней части статьи приведена информация по настройке эффективной системы мгновенных сообщений, которая включает структуру Подразделений, группы для широковещательной отправки данных и систему запланированных Новостных сообщений.
Для работы программы требуется следующая минимальная конфигурация компьютера:
Запустите Мастер Установки для развертывания Bopup Communication Server на компьютере, который будет использован как сервер мгновенных сообщений.
Начальная страница Мастера Установки Bopup Communication Server |
Выберите режим использования SQL сервера для развертывания базы данных |
Разрешить удаленное управление сервером мгновенных сообщений |
Установка копирует программные файлы и создает базу данных SQL |
После процесса установки Bopup Communication Server следует установить настройки относящиеся к созданию учетных записей и авторизации пользователей. Так как для подключения каждый пользователь должен иметь на сервере сообщений свою учетную запись, то необходимо настроить как учетные записи могут быть добавлены или же создать их на сервере. Учетная запись может иметь то же самое имя, которое используется пользователем для входа в Windows.
Дважды кликните на ярлыке Консоли Управления, который был создан на Рабочем Столе, или запустите консоль из папки Bopup Communication Folder созданной в меню Пуск. При первом запуске консоли будет автоматически показан Мастер Начальной Конфигурации, с помощью которого можно установить основные настройки сервера. В дальнейшем, все настройки могут быть изменены из окна настроек.
Установка режима авторизации |
На сервере доступно 3 способа создания учетных записей пользователей: импорт из Active Directory (Мастер Импорта), использование Мастера Создания Учетной Записи Пользователя и создание учетных записей конечными пользователями непосредственно из клиентского ПО.
Настройки относящиеся к учетным записям пользователей |
Если локальная сеть развернута на основе домена Windows, тогда довольно просто и быстро создать учетные записи на сервере сообщений. В этом случае пользователи могут быть импортированы из каталога Active Directory (LDAP) с помощью Мастера Импорта из Active Directory. Запустить мастер можно из меню Сервис в Консоли Управления.
Настройки мастера позволяют создать аналогичную структуру Подразделений (Organizational Units) на сервере Bopup Communication Server, которая присутствует в каталоге Active Directory. Назначение и фунциональность Подразделений описана далее в этом документе.
Консоль Управления включает функцию для создания учетных записей пользователей на сервере сообщений. Для добавления новой записи запустите Мастер Создания Учетной Записи Пользователя.
Можно также разрешить конечным пользователям создавать их учетные записи непосредственно из клиентских приложений, установив для этого соответствующие настройки (описаны ранее). В таком случае, когда настройки на сервере сообщений разрешают пользователям создание их учетных записей, то клиентское ПО автоматически запустит Мастер Создания Учетной Записи при первом подключении к серверу и позволит пользователю ввести информацию о его учетной записи включая имя, фамилию, должность, отдел и другие контактные детали, которые будут доступны для просмотра другими пользователями в системе сообщений. По завершению мастера новая учетная запись пользователя будет создана на сервере. В случае, если настройка "Создаваемые учетные записи активны по умолчанию" включена, тогда новый пользователь автоматически войдет в сеть для обмена мгновенными сообщениями.
Задействуйте настройку "Использовать e-mail адрес вместо имени для входа в Windows" для использования авторизации пользователей через их адрес электронной почты. В этом режиме пользователи будут должны указать свой e-mail в Мастере Создания Учетной Записи в клиентском ПО, который в последствии будет использоваться в качестве имени их учетной записи. Это позволит избежать ситуаций, когда несколько пользователей используют одинаковые имена для входа в систему Windows (например "Administrator") и следует создать разные учетные записи для каждого из таких пользователей.
Учитывая тот факт, что к серверу сообщений может подключиться и создать свою учетную запись любой сторонний пользователь, убедитесь, что адрес сервера сообщений не является публичным и никакие удаленные подключения к нему не могут быть установлены. Исходя из соображений безопасности, рекомендуется отключить настройку "Пользователи могут создавать свои учетные записи из клиентского ПО" кроме случаев, когда сервер мгновенных сообщений установлен в локальной сети офиса/предприятия и недоступен извне.
В противном случае, настройка "Создаваемые учетные записи активны по умолчанию" может быть отключена, что запретит новым пользователям входить в систему для обмена мгновенными сообщениями до тех пор, пока их учетные записи не будут активированы на сервере.
Подразделения являются основной функциональностью для управления разрешениями пользователей на отправку сообщений и их прав видеть других пользователей на сервере сообщений. Структура Подразделений может быть создана в соответствии с различными критериями исходя из инфраструктуры самой организации, ее подразделений и офисов, отделов, ролей пользователей и других условий.
Настройка разрешений Подразделения которые применяются для всех дочерних пользователей |
Централизованная клиент/серверная архитектура мгновенных сообщений позволяет управлять группами пользователей с сервера. Пользователь может состоять в нескольких группах одновременно, а каждая группа назначается пользователю включая или исключая разрешение на отправку мгновенных сообщений и файлов. Список назначенных и доступных групп отображается в подключенном клиентском ПО, что позволяет быстро отправлять широковещательные сообщения и документы другим пользователям состоящим в группе.
Функциональность Новостных сообщений предназначена для запланированной отправки сообщений в назначенное время с сервера в полностью автоматическом режиме. Это позволяет отправлять важные уведомления о предстоящих событиях и разного рода мероприятиях пользователям и на их группы .
Для входа в систему для обмена мгновенными сообщениями и для взаимодействия с другими пользователями в сети, пользователь должен ввести имя или адрес компьютера, на котором запущен сервер Bopup Communication Server. Клиентское приложение автоматически отображает Мастер Настройки Соединения каждый раз в случае, если сервер сообщений не был указан или соединение с ним не может быть установлено.
Мастер Настройки Соединения (клиентское ПО) |
Ввод имени сервера мгновенных сообщений (клиентское ПО) |
В режиме Windows Авторизации, задействованной на сервере сообщений, клиентские приложения используют локальное имя пользователя в системе в Windows в качестве имени учетной записи для последующей авторизации с сервером. В случае, если Windows Авторизация не была успешно пройдена или в качестве режима авторизации на сервере используется Персональное имя и пароль, тогда панель "Вход в систему сообщений" будет показа в мессенджере, что позволит пользователям ввести имя их учетной записи и пароль для подключения.
Вход в систему сообщений используя клиент Bopup Messenger |
Дополнительная информация о сервере сообщений и клиентском ПО поставляется в файле Справки Помощи вместе с программным продуктом .
По всем возникшим вопросам и проблемам вы можете позвонить в службу технической поддержки клиентов по номеру 8 800 505 2228 (бесплатный звонок по всей России). Поддержка по телефону доступна все рабочие дни, а также выходные с 12:00 до 22:00 по Московскому времени. Вы также можете обратиться на наши адреса электронной почты.
Отдел Продаж: sales@bopup.ru
Тех.Поддержка: support@bopup.ru
Пожалуйста, указывайте версию используемого вами продукта и операционной системы при отправке электронного сообщения.